В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад «Брусничка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду НЕТ.
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения):
- к зданиям доступ для обучающихся с ОВЗ обеспечен частично. Внутри здания специальные механизмы подъема, лифты отсутствуют, здания одноэтажные.
- с целью повышения качества оказания услуг имеется возможность организовать встречу инвалида на входе, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов.
Внесены в Программу развития МДОУ детский сад "Брусничка" на 2020-2023гг и запланированы мероприятия по организации "доступной среды" для инвалидов и лиц с ОВЗ:
2021 год
- расширение дверных проёмов и установка поручней;
- оборудование корпусов пандусами;
-приобретение сменного кресла-коляски.
2022 год
- оборудование специальных санитарно-гигиенических помещений;
- оборудование организации аудио и видеоинформаторами.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.
Воспитанники с ОВЗ имеют возможность обеспечиваться сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством.
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.
В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Примерное 10-дневное меню-требование (осень-зима) - Скачать
Примерное 10-дневное меню-требование (весна-лето) - Скачать
При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей.
Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.
В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей,
в том числе, детей- инвалидов и детей с ОВЗ
Группы оборудованы техническими средствами обучения (имеются ноутбуки, к ним компьютерное обеспечение (программы), проекторы, интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, магнитофоны)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей,
в том числе, детей-инвалидов или детей с ОВЗ
Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников в ДОО нет.
В дошкольном учреждении создаются оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Содержание воспитательно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированными образовательными программами. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программы разрабатываются дошкольным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций ПМПК Казачинско-Ленского муниципального района.
В МДОУ детский сад "Брусничка" работает психолого-медико - педагогический консилиум.
Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Цель Консилиума - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
В детском саду работают учитель-логопед и педагог- психолог.
Создаются условия для повышения педагогической компетентности педагогов через участия их в семинарах, вебинарах, обучение на курсах повешения квалификации.