|
Доступная среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад «Брусничка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения. Детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду НЕТ.
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения): Внесены в Программу развития МДОУ детский сад "Брусничка" на 2020-2023гг и запланированы мероприятия по организации "доступной среды" для инвалидов и лиц с ОВЗ: 2022 год
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности. Воспитанники с ОВЗ имеют возможность обеспечиваться сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством. Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Примерное 10-дневное меню-требование (осень-зима) - Скачать Примерное 10-дневное меню-требование (весна-лето) - Скачать При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей. Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты. В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, Группы оборудованы техническими средствами обучения (имеются ноутбуки, к ним компьютерное обеспечение (программы), проекторы, интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, магнитофоны)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей, Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников в ДОО нет.
В дошкольном учреждении создаются оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Содержание воспитательно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированными образовательными программами. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программы разрабатываются дошкольным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций ПМПК Казачинско-Ленского муниципального района. В МДОУ детский сад "Брусничка" работает психолого-медико - педагогический консилиум. В детском саду работают учитель-логопед и педагог- психолог. Создаются условия для повышения педагогической компетентности педагогов через участия их в семинарах, вебинарах, обучение на курсах повешения квалификации. |
|
МДОУ д/с "Брусничка" |
Иркутская обл., Казачинско-Ленский р-н, п. Магистральный, ул. Пионерская, 10. тел: 8(39562)4-12-64 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |