Сведения об организации < Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение ДОО
Здания детского сада |
|
Форма владения |
оперативное управление |
год постройки |
1977г |
Соответствие строений санитарно-техническим нормам |
соответствует |
Количество зданий |
5 |
Этажность |
1 этаж |
Площадь (кв.м.): |
1 251,64 |
административное здание |
273,99 |
здание корпус №1 |
262,89 |
здание корпус №2 |
222,33 |
здание корпус №3 |
223,25 |
здание корпус №4 |
269,18 |
Земельный участок (кв.м.) |
10 661 |
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса ДОУ
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями |
- библиотека нормативно-правовой документации; |
|
Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям |
- библиотека педагогической, методической и детской литературы; |
|
Учет материально-технических средств и инвентаря |
- отчетная-учетная документация; |
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников |
- стенды для родителей; |
|
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности |
- прогулочные площадки для детей всех |
|
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность |
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; |
|
|
Дневной сон |
- спальная мебель |
Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями |
- выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке; |
|
Проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников
|
- дидактические пособия, игрушки; |
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
- процедурный кабинет; |
Оснащенность образовательного процесса в группах
Оборудование прогулочных участков
Оснащение музыкально-физкультурного зала
Электронные образовательные ресурсы
Средства обучения и воспитания по возрастным группам МДОУ детский сад "Брусничка" .
Перечень оборудования МДОУ детский сад "Брусничка" .
Учебно-методический комплект МДОУ детский сад "Брусничка" .
Перечень учебных изданий МДОУ детский сад "Брусничка" .
Информация о созданных условиях для получения образования детей, в том числе, детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад «Брусничка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения):
- к зданиям доступ для обучающихся с ОВЗ обеспечен частично. Внутри здания специальные механизмы подъема, лифты отсутствуют, здания одноэтажные.
- с целью повышения качества оказания услуг имеется возможность организовать встречу инвалида на входе, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов.
Внесены в Программу развития МДОУ детский сад "Брусничка" на 2020-2023гг и запланированы мероприятия по организации "доступной среды" для инвалидов и лиц с ОВЗ:
2021 год
- расширение дверных проёмов и установка поручней;
- оборудование корпусов пандусами;
-приобретение сменного кресла-коляски.
2022 год
- оборудование специальных санитарно-гигиенических помещений;
- оборудование организации аудио и видеоинформаторами.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.
Условие питания и охрана здоровья воспитанников Воспитанники с ОВЗ имеют возможность обеспечиваться сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством.
План работы по физическому развитию и оздоровительной работе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей,
в том числе, детей- инвалидов и детей с ОВЗ
Группы оборудованы техническими средствами обучения (имеются ноутбуки, к ним компьютерное обеспечение (программы), проекторы, интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, магнитофоны)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей,
в том числе, детей-инвалидов или детей с ОВЗ
Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
У воспитанников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.