Материально-техническое обеспечениеСведения об организации < Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение ДОО
Здания детского сада
|
Форма владения
|
оперативное управление
|
год постройки
|
1977г
|
Соответствие строений санитарно-техническим нормам
|
соответствует
|
Количество зданий
|
5
|
Этажность
|
1 этаж
|
Площадь (кв.м.):
|
1 251,64
|
административное здание
|
273,99
|
здание корпус №1
|
262,89
|
здание корпус №2
|
222,33
|
здание корпус №3
|
223,25
|
здание корпус №4
|
269,18
|
Земельный участок (кв.м.)
|
10 661
|
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса ДОУ
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Кабинет заведующей
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
|
- библиотека нормативно-правовой документации;
- компьютер;
- документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Методический кабинет
|
Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям
|
- библиотека педагогической, методической и детской литературы;
- библиотека периодических изданий;
- демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов;
- документация по содержанию работы в ДОУ
-доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Кабинет завхоза
|
Учет материально-технических средств и инвентаря
|
- отчетная-учетная документация;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Вестибюль
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников
|
- стенды для родителей;
- визитка ДОУ;
- стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность)
|
«Зеленая зона» участка
|
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности
|
- прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп;
- игровое, спортивное оборудование;
- дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
- огород, альпийская горка, клумбы с цветами;
- экологическая тропа;
- деревья и кустарники разных пород;
- физкультурная площадка (спортивное оборудование)
|
Групповые комнаты
|
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность
|
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- мультимедийная установка, ноутбук
- учебная зона;
- мини-лаборатория;
- книжный уголок;
- театрально-музыкальный центр,
- центр художественного творчества;
- физкультурный уголок;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- центр конструирования;
- дидактический материал и др.
|
Спальное помещение
|
Дневной сон
|
- спальная мебель
|
Раздевальная комната
|
Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями
|
- выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;
-информационные стенды для родителей;
- выставки детского творчества
|
Музыкальный и физкультурный зал
|
Проведение НОД, утренней гимнастики, ритмики, театрализованных представлений, досугов, спортивных досугов, праздников
|
- дидактические пособия, игрушки;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальный центр, аудиокассеты;
- пианино, синтезатор;
- телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты;
- DVD;
- ноутбук;
- различные виды театра, ширма;
- спортивное оборудование, инвентарь;
- магнитофон;
- мягкие модули;
- гимнастическая стенка.
|
Медицинский блок
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- медицинский кабинет
|
Оснащенность образовательного процесса в группах
Оборудование прогулочных участков
Оснащение музыкально-физкультурного зала
Оснащение спортивного участка
Электронные образовательные ресурсы
Средства обучения и воспитания по возрастным группам МДОУ детский сад "Брусничка" .
Перечень оборудования МДОУ детский сад "Брусничка" .
Учебно-методический комплект МДОУ детский сад "Брусничка" .
Перечень учебных изданий МДОУ детский сад "Брусничка" .
Средства обучения и воспитания по специализированным помещениям. Музыкальный зал. МДОУ детский сад "Брусничка" .
Средства обучения и воспитания по специализированным помещениям. Спортивный зал. МДОУ детский сад "Брусничка" .
Информация о созданных условиях для получения образования детей, в том числе, детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад «Брусничка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения):
- к зданиям доступ для обучающихся с ОВЗ обеспечен частично. Внутри здания специальные механизмы подъема, лифты отсутствуют, здания одноэтажные.
- с целью повышения качества оказания услуг имеется возможность организовать встречу инвалида на входе, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов.
Внесены в Программу развития МДОУ детский сад "Брусничка" на 2020-2023гг и запланированы мероприятия по организации "доступной среды" для инвалидов и лиц с ОВЗ:
2021 год
- расширение дверных проёмов и установка поручней;
- оборудование корпусов пандусами;
-приобретение сменного кресла-коляски.
2022 год
- оборудование специальных санитарно-гигиенических помещений;
- оборудование организации аудио и видеоинформаторами.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.
Условие питания и охрана здоровья воспитанников Воспитанники с ОВЗ имеют возможность обеспечиваться сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством.
План работы по физическому развитию и оздоровительной работе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей,
в том числе, детей- инвалидов и детей с ОВЗ
Группы оборудованы техническими средствами обучения (имеются ноутбуки, к ним компьютерное обеспечение (программы), проекторы, интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, магнитофоны)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей,
в том числе, детей-инвалидов или детей с ОВЗ
Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
У воспитанников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.
|