Шаг на встречу31 октября по плану педагога-психолога прошел семинар-практикум с педагогами детского сада на тем: «Шаги навстречу» - период адаптации детей к ДОУ. Цель семинара состояла в том, чтобы повысить педагогическую грамотность в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ и эмоционального благополучия детей в детском саду. Так же были поставлены задачи перед педагогами: разобрать теоретическую информацию об особенностях адаптации детей и эмоционального благополучия в ДОУ; профилактика дезадаптации воспитанников к ДОУ; обучение конструктивным способам общения с детьми; сплочение педагогического коллектива.
Были выполнены определенные задания на тему адаптации: что такое адаптация, написать ассоциативный ряд со словом адаптация, соотнести определения уровней (физиологическая, социальная, психологическая адаптации) и виды (легкая, средняя, тяжелая). Так же обсуждали определенные вопросы: Какие факторы влияют на характер и длительность адаптационного периода? Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода? Какие же методы и приемы способствуют облегчению прохождения периода адаптации?
Решались ситуативные и педагогические задачи, в которых были приведены примеры разных ситуаций периода адаптации детей. По сплочению педагогического коллектива были проведены такие упражнения как: «Выбери свой цвет» (определялся эмоциональный фон педагогов), «Улыбка» (расположение и сближение педагогов к друг другу), «Дотронуться до…» (эмоциональное раскрепощение, разогрев), «Повтори» (понимать друг друга через невербальное общение), «Атомы» (быстро схватывать действия на слух, сплочение педагогов). В конце семинара-практикума педагоги из цветных полосок склеили «Дружескую цепочку» и под веселую музыку были вручены медали за активность и инициативность.
|