"Развитие словесного творчества и речевой активности в процессе работы над диалогической речью"
В настоящее время дети с малых лет приобщаются к
телевидению, компьютерным играм, Интернету. Все меньше и реже обращают внимание
на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не
заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развиваться и
освоить речь.
Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих зависит, прежде всего, от натренированности мускулатуры его органов речи, в плане необходимо предусмотреть максимум речевой активности детей не только на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи, но и на всех видах занятий по родному языку.
Формировать умения согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать умение рассказывать: составлять рассказ о маме с использованием дидактического материала (фотографий), пополнять и активизировать словарь. Воспитывать любовь к маме.
В
настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде
национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора,
семейнобытовых обычаях, обрядах, ритуалах.
Все мы знаем, как трудно бывает ребенку
построить связный рассказ, даже просто
пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи.
Детей часто сбивают детали произведения,
которые на их взгляд показались наиболее
важными, и они могут повторить их неоднократно. Например "А у волка были
большие зубы", "У него была пасть страшная" и т.д., забывая о
дальнейшем развитии событий . А ведь основное для рассказчика - это передать
сюжет произведения, быть понятым другим человеком, а не просто выразить свои
чувства. Иными словами, ребенок должен научиться выделять самое главное в
повествовании, последовательно излагать основные действия и события.
Цели: упражнять детей
в подборе однородных определений и сказуемых к определенному слову, в
образовании родственных слов к слову снег. Учить сравнивать два звука «с» и
«з». Закреплять умение делить слова на слоги, составлять схему слова.
Продолжать учить пересказывать текст. Формировать умение заканчивать
предложенные воспитателем предложения, используя противопоставления.
Развивать
правильную, четкую речь при помощи чистоговорки. Развивать внимание,
находчивость, логическое мышление, память, связную речь.
Воспитывать
интерес к объектам природы, умение работать в коллективе.
Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка или
суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе
повседневной жизни.