Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Образовательные задачи:
- Учить детей определять положение предмета в пространстве, используя предлоги на, за, под, перед.
- Учить детей сочетать числительное с существительным.
- Формировать умение четко произносить звуки М, Г, П, Ч, Т в звукосочетаниях МЯУ, ГАВ, ПИ, ЧУХ, ТУ соответственно.
- Продолжать учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, используя существительные, прилагательные, глаголы.
- Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (фланелеграф, демонстрационный материал, деревья, цветы, посуда);
- игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Где сидит заяц», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: цветы, игрушка заяц, дерево, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришла в гости бабушка. Она просит нас о помощи.
Бабушка:
-Ребята, я из сказки «Репка». Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста.
-Ребята, давайте поможем дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(Дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали. Поезд набирает ход: «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ». Подъезжаем: «ТУ-ТУ».
(Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Какого цвета вы видите цветочки на полянке?
Возьмите мальчики синий цветочек, а девочки – красный. Давайте понюхаем их аромат. Чем пахнут цветочки?
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а!”. А теперь давайте соберем букетик.
Игра «Где сидит зайка»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Зайчик)
- А где он сидит? (Под деревом)
- Как он прыгает? (Дети изображают).
- Ой, ребята! Вы напугали зайку, теперь он от вас спрятался за дерево. Где теперь сидит зайка? (За деревом).
-А зайка хочет всех вас разглядеть и он забрался на дерево. Где он сидит? (на дереве).
- Зайка сел перед деревом и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
- Попрощаемся с зайкой. Поехали дальше!
Поехали. Поезд набирает ход: «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ». Подъезжаем: «ТУ-ТУ».
- Вот мы и приехали к дедушке на огород. Здравствуй, дедушка! Ой, ребята, посмотрите репку уже вытянули. А кто же тебе помог?
Дедушка:
- Я сейчас вам покажу, а вы сами узнаете, кто мне помог.
Кто эта девочка? Правильно, внучка.
Кто это? Правильно, собака. А как ее зовут, как она кричит? Как ее можно назвать ласково?
Кто это? Правильно, кошка. Как она кричит? Как ее можно назвать ласково?
Кто это? Правильно, мышка. Как она кричит?
Молодцы, ребята! Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.
(Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли).
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы – молодцы!”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим. |