Что мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой живем!
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Актуальность: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни, определяет очень многое, если не сказать все, ведь не просто любить землю, свой родной край, но необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, источники и богатства.
Формы работы: познавательные занятия, игры, беседы, экскурсии, просмотр презентаций, слайдов, альбомов, чтение художественной литературы.
Продолжительность: средне-срочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Ожидаемые результаты: Дети будут знать историю возникновения поселка, называть свой район, некоторые достопримечательности, у них расширится запас знаний о природных богатствах, уникальных местах своей малой Родины.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем и малой Родиной.
Задачи:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Развивать умение сравнивать, обобщать, воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
- Воспитывать любовь, чувство гордости за свой родной край, бережное и созидательное отношение к природе родного края.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.
- Познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина».
- Подбор интересных сведений о поселке. Фотовыставка на тему «Наши любимые места в поселке»
Этапы
|
Содержание работы
|
Цель
|
Участники
|
Время проведения
|
Подготовительный
|
Подбор иллюстрации, альбомов о строительстве БАМ, об истории создания поселка Магистральный, карты Иркутской области, Казачинско-Ленского района, символики с гербами страны, области, района.
|
Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми.
|
Воспитатель
|
Февраль
|
Основной
|
Просмотр презентации
Звонкое слово – БАМ
Встреча с Первопроходцами БАМ. Составление рассказа на тему: «Мой дедушка стоил БАМ».
Экскурсия к стелле Первопроходец.
Создание макета «Палаточный Магистральный» (какой он был раньше), рассматривание фотографий, иллюстраций. Слушание песен, чтение стихов о БАМе. Целевая прогулка по близлежащим улицам.
Проблемные ситуации на тему: Почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию.
Работа со схемой, как дойти до детского сада от дома и по какой дороге.
Д/игра «Где я живу» «Где ты живешь».
Рисование на тему: «Мой поселок»
Аппликация «Дома на нашей улице»
|
Познакомить детей с историей создания нашего поселка, дать понятие малая Родина
Вызвать уважение к строителям БАМ
Знакомить с достопримечательностями поселка, развивать интерес к историческому прошлому нашей малой Родины.
Развивать у детей познавательную активность, вызвать интерес к познанию своего поселка.
Развивать творческое воображение, способности к композиции
|
Воспитатель, дети
Воспитатель, родители, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
|
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
|
Основной
|
Беседа «Знаешь ли ты свой поселок?» Рассматривание фотографий, современной застройки нашего поселка, отметить достопримечательные места. Ситуативный разговор «Что нужно делать чтобы наш поселок стал еще красивее».
Просмотр презентации «Природа нашего края»
с/р Поездка к источникам «Золотой ключик», к реке Талая.
|
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Познакомить детей с природными богатствами
Выявить какую пользу дают людям источники
|
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
|
Март
Март
|
Заключительный
|
КВН Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»
Создание фотоальбома «Мой любимый поселок»
|
Закрепление знаний о нашем поселке, о нашей малой Родине
|
|
Март
|
|