Этапы работы над проектом
Этапы
|
Содержание работы
|
Цель
|
Время
|
Участники
|
I Этап
Подготовительный
|
Изучение методической литературы Л.И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ»
Мониторинг
Составление проекта «Маленькие исследователи»
|
Повысить самообразование по этой теме.
Определить уровень знаний и умений.
|
Сентябрь
Сентябрь
|
Воспитатель
Воспитатель и дети.
Воспитатель
|
II Этап
Основной
|
1. Познавательное занятие «Поможем воде стать чистой».
(Л.И.Одинцова. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» стр. 45).
2.Сюжетно-дидактическая игра «Испытание магнита»
|
Создать условия для выполнения и проверки различных способов очистки воды.
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве
|
Октябрь
Октябрь
|
Воспитатель и дети.
Воспитатель и дети.
|
II Этап
основной
|
Опыт «Волшебный шарик»
(Методическое пособие по поисково-познавательной деятельности. Стр.43).
|
Установить причину возникновения статистического электричества
|
Ноябрь
|
Воспитатель и дети.
|
II Этап
Основной
|
«Откуда берётся иней?»
(Консультация для родителей «Детское экспериментирование в семье» стр.101)
|
Дать детям доступное объяснение о происхождении осадков.
Познакомить родителей с вариантами совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
|
Декабрь
Январь
|
Дети и воспитатель.
Воспитатель, дети и родители.
|
II Этап
Основной
|
Познавательное занятие «Сыр для пластилиновой вороны».
(Л.Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей. Стр. 24).
|
Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.
|
Февраль
|
Дети и воспитатель.
|
Опыт «Волшебный шарик»
(Методическое пособие по поисково-познавательной деятельности. Стр. 43).
|
Установить причину возникновения статического электричества.
|
Март
|
Воспитатель и дети.
|
Фокус «Сухой из воды. Салфетка в стакане»
(Методическое пособие по поисково-познавательной деятельности. Стр. 64)
|
Определить, что воздух занимает место.
|
Апрель
|
Дети и воспитатель.
|
III Этап
Заключи-тельный
|
Мониторинг.
Презентация проекта «Маленькие исследователи".
|
Выявлять уровень овладения детьми экспериментальной деятельности.
|
Май
|
Воспитатель и дети
|
Работа с родителями
Семинар-практикум «Как развивать у ребёнка познавательно-
исследовательскую деятельность в домашних условиях».
Консультация для родителей «Детское экспериментирование, как
средство интеллектуального и речевого развития».
|