Тип проекта: познавательный, обучающий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: продолжать расширять представление детей о космосе. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивать любознательность, воображение, умение импровизировать. Воспитывать взаимопомощь, сопереживать и радоваться успеху. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Предполагаемый результат: знания детей о космосе и космическом пространстве повысятся.
Этапы
|
|
Ответственные
|
1.Подготовительный
|
1.Изучение литературы по теме.
2.Подобрать фото-коллекцию по теме «Космос».
3.Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе.
|
Шиман Л.В.
|
2.Основной
|
1.Беседа «Что я могу увидеть в космосе», «Этот загадочный космос».
2.Просмотр презентации «Планеты», беседа по просмотренному материалу.
3.Аппликация: «Путь к звездам».
4.Рисование: «Загадочный космос».
5.Лепка: «На неизвестной планете».
6.Конструирование «Ракета».
7.Чтение детская энциклопедия «Космос», «Незнайка на луне» главы, В. Бороздин «Первый в космосе».
|
Шиман Л.В. апрель 2 неделя
|
3.Заключительный
|
Детские проекты «Первый космонавт».
Собаки «Белка и Стрелка».
Итог: итоговое занятие «Путешествие в космос»
|
Дети, родители.
|
|