Этапы работы
Этапы
|
Содержание работы
|
Цель
|
Время
|
Участники
|
I Этап
Подготови
тельный
|
Изучение методической литературы
М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»
Мониторинг. Составление проекта
|
Повысить самообразование по этой теме.
Определить уровень знаний и умений.
|
Сентябрь
Сентябрь
|
Воспитатель
Воспитатель и дети.
|
II Этап
Основной
|
Познавательное занятие «Быт и традиции русского народа».
Хороводная игра «Заря»
стр.23 «Русские народные игры».
|
Познакомить с бытом русского народа.
Выбрать водящего с помощью считалки
|
Октябрь
|
Воспитатель и дети.
Воспитатель и дети.
|
Консультация для воспитателей «Всестороннее развитие и воспитание дошкольников посредством подвижных игр».
Подвижная игра «Лапта», «Пятнашки».
|
Наделить опытом по проведению русских народных игр.
|
Ноябрь
|
Воспитатель и дети.
|
II Этап
Основной
|
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры их роль в воспитании детей»
Изготовление атрибутов для игр.
Проведение праздника «Новый год»
|
Воспитывать интерес к народному творчеству
|
Декабрь
|
Дети и воспитатель.
|
Разучивание игр и совместная игровая деятельность, переходящая в самостоятельную.
|
Развивать связную речь, интонационную выразительность, создание эмоционального комфорта.
|
Январь
|
Дети и воспитатель.
|
Беседа познавательного характера.
Наглядная информация для родителей в родительском уголке «Значение народных игр в воспитании детей».
|
Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
|
Февраль
|
Воспитатель и родители.
|
II Этап Основной
|
Создать папку – передвижку «Играйте вместе с детьми» (Описание правил русских народных игр).
|
Привлечь родителей в совместные игры.
|
Октябрь - май
|
Родители, дети и воспитатель
|
Консультация для воспитателей «Русские народный подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей».
Создание картотеки «Русские народные подвижные игры».
|
|
Март
|
Воспитатель
|
III Этап
Заключи-тельный
|
«Русские народные игры»
|
|
Апрель – май.
|
Воспитатель
|
Работа с родителями
- Беседа познавательного характера. Наглядная информация для родителей в родительском уголке «Значение народных игр в воспитании детей».
Цель. Вовлечь родителей в воспитательный, образовательный процесс.
- Создать папку – передвижку «Играйте вместе с детьми», (описание правил русских народных игр).
Цель. Привлечь родителей в совместные игры с детьми.
Работа с детьми
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Работа с детьми:
- «Гуси-лебеди»
- «Обыкновенные жмурки»
- «У медведя во бору»
- « Полочка-выручалочка»
- «Краски»
- «Горелки»
- «Кот и мышь»
- «Пятнашки»
- «Ляпка»
- «Ловишка в кругу»
- «Коршун»
- «Птицелов»
- «Классы» («Котлы»)
- «Городки» («Чушки», «Рюхи», «Деревянные бабки»).
|