Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка"

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
                                                                                                         

   
      О нас
   Это интересно
  Категории раздела
Прохажаева Мария Вячеславовна [5]
Разработки
Исыпова Зоя Анатольевна [6]
Красовская Анна Борисовна [6]
Зарубина Тамара Дмитриевна [18]
Романова Алла Сергеевна [6]
Шиман Людмила Владимировна [8]
Брюханова Надежда Георгиевна [1]
Шаповалова Татьяна Валерьевна [6]
Гмырко Екатерина Андреевна [13]
Ларионова Татьяна Биналиевна [2]
Чешина Анна Фёдоровна [4]
Савельева Людмила Степановна [8]
Тазетдинова Ирина Васильевна [0]
      Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените работу ДОУ по пятибальной шкале: профессионализм педагогических кадров
Всего ответов: 120
   Полезные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Образование Приангарья
  • Служба по Контролю и Надзору в Иркутской области
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Институт развития образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании

  •      Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » Файлы » Зарубина Тамара Дмитриевна

    Потребность ребенка в общении
    19.03.2015, 06:06

    Когда ребёнок находится в обществе своих сверстников, он удовлетворяет все свои духовные потребности, в том числе и потребность в общении, т.к. взрослые не всегда могут уделить ему много времени. Даже, если мать не работает (что в современном обществе явление редкое) или бабушка дома, они не в состоянии посвятить ребёнку столько времени, сколько ему хочется. Взрослые, воспитывая своих детей, не всегда заботятся о духовном контакте.

    Если бы мама, папа, дедушки или бабушки могли уделять всё свое время малышу, они бы всё равно не восполнили ту потребность ребенка в общении со сверстниками. Потому что огромная разница в возрасте и уровень развития отделяет взрослого человека от ребёнка. Это возможно лишь только тогда, когда взрослый опускается до уровня ребёнка или полностью подстраивается под его интересы. Но наоборот быть не может. Ребёнок не может подняться до уровня взрослого, хоть и есть такие родители, которые к этому стремятся и даже принуждают его.

    Одним из условий формирования личности является проникновение в душевный мир ребёнка. Это возможно с помощью умения общаться с ним на его уровне, для взрослого это не сложно и даже необходимо. Но этот процесс не постоянный, это может быть слишком утомительным как для взрослого, так и для ребёнка. Нужно прерываться на отдых и давать ребёнку возможность общаться с детьми своего возраста.

    Когда ребёнок становиться старше и самостоятельнее, он в меньшей мере нуждается во внимании и заботе взрослых, что для последних становится поводом порадоваться. Вот наконец-то появилось время для себя, для друзей, стало больше свободы, которая уходила на заботу о ребёнке.

    Однако родители должны понимать, что сокращение времени, которое уходит на ребёнка несёт за собой ограничение его духовного контакта с ними. Поэтому начинает расти потребность ребенка в общении с детьми своего возраста, т.к. у них больше свободного времени, такие же обязанности в школе и дома, общие интересы.

    Потребность в общении со сверстниками чаще всего сильна у единственных в семье детей, когда дома их окружают только взрослые. Но следует знать, что контакт с детьми своего возраста необходим также и детям, имеющим братьев и сестёр. Это правило может в какой-то степени не распространяться на близнецов.
    В одной и той же семье разница в возрасте у детей может иногда привести к разному уровню физического и духовного развития, формированию разных интересов. Но это может являться положительным фактором и не ограничивать детей в близком общении.

    Но вот, что ещё нужно отметить: у ребёнка общение с братьями и сёстрами отличается от общения со сверстниками, т.к. братья и сёстры даны ему независимо от него, а других он может свободно выбирать. Даже, если ребёнок очень сильно любит своих братьев и сестёр, он может чувствовать острую потребность в общении с детьми с детского сада или школы, со двора. Эта потребность может возникнуть и однополых близнецов. Хоть у них и одинаковый возраст и уровень развития, друзья у них могут быть разные. Исследования показали, что близнецам сложно правильно строить взаимоотношения, что ведёт к уменьшению их социального опыта лишь потому, что в детстве их лишали контакта с другими детьми.

    Категория: Зарубина Тамара Дмитриевна | Добавил: Админ
    Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
          
        Поиск
           Образование
           Родителям

       Вход на сайт
         Сайты района
  • Территориальный ресурсный центр
  • Портал образования района
  • МБОУ Магистральнинская СОШ № 22
  • МОУ Магистральнинская СОШ № 2
  • МОУ Ульканская СОШ № 2
  • МОУ Ключевская СОШ
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ Окунайская СОШ № 1
  • МОУ Карамская ООШ
  • МКОУ Ульканская ООШ № 1
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"

  •          Сайты наших 
         воспитателей
  • Чешина Анна Федоровна
  • Шаповалова Татьяна Валерьевна
  • Дворская Ольга Александровна
  • Романова Алла Сергеевна
  • Кононова Юлия Владимировна

  • МДОУ д/с "Брусничка"
    Иркутская обл., Казачинско-Ленский р-н, п. Магистральный, ул. Пионерская, 10. тел: 8(39562)4-12-64

    Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Поднять страницу в верх