Актуальность. Художественный проект направлен на объединение участников старшей группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме существования человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем. Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию, а так же открыть пути для взаимопонимания в будущем.
Цель: Помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных подростков, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.
Задачи:
- Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме существования человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.
- Объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий.
- Познакомить с новыми техниками и художественными приемами изобразительного искусства.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Продолжительность: краткосрочный.
Ожидаемые результаты: Каждый, ребенок и взрослый, выразит в рисунке свое представление о Земле, на которой мы живем, покажет все, что дорого и ценно для любого человека и для его будущего.
Работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображена наша планета (в представлении участников занятия).
План реализации проекта.
- Встреча и регистрация участников проекта.
- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта.
- Интервью с художником.
- Прикрепление отдельных рисунков к большому полотну на стене.
- Роспись неба всеми участниками проекта.
- Импровизированное обсуждение картины.
- Чаепитие на фоне большого панно.
Этапы
|
Содержание работы
|
Время проведения
|
Участники
|
I этап
Подготовительная часть.
|
Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия. Подготовка листов бумаги, вырезанной по шаблону, с обозначением верха и низа (раздаются всем участникам проекта), нумерация будущих рисунков.
Создание предметно- развивающей среды для размещения родителей и детей.
|
Май.
|
Дети, воспитатель, родители.
|
I Iэтап
Творческая часть.
|
Объяснение задания. Каждый, ребенок и взрослый, должен на листе бумаги выразить в рисунке свое представление о Земле, на которой мы живем. В этом рисунке можно показать все, что дорого и ценно для любого человека и для его будущего.
- Представьте, что это ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе, все, что для вас важно и ценно в этом мире.
|
Май.
|
Дети, воспитатель, родители.
|
I I Iэтап
|
1. Прикрепление рисунков к большому полотну. Дети и родители подходят к полотну и согласно номеру, стоящему на обороте рисунка. встраивают его в большую картину.
2. Роспись неба всеми участниками проекта. Дети и родители большими кистями и губками прокрашивают верхнюю часть картины, подрисовывают на небе различные детали: воздушные шары, самолеты, звезды. птиц. бабочек, стрекоз.
3. Импровизированное обсуждение картины. По очереди к картине выходят дети и взрослые. Они рассказывают о своей работе. отмечают рисунки, которые им показались особенно интересными, независимо от того, чей это рисунок - своей мамы, незнакомого человека или ровесника.
Предложить участникам дать название картины.
4.Чаепитие.
"Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века творим по мере наших сил".
Н.Заболоцкий.
|
Май.
|
Дети, воспитатель, родители.
|
|