"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире". В.А.Сухомлинский
В рамках реализации первой годовой задачи, в детском саду прошла неделя сюжетно-ролевых игр. С целью обмена опытом работы и повышения педагогической компетентности воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников открытые показы посетили воспитатели всех возрастных групп нашего дошкольного учреждения. В средней группе дети, с помощью воспитателя организовали игру "Дочки-матери". В старшей группе №1 это было морское путешествие, в котором у детей была возможность "заниматься дайвингом" и с помощью мультимедийной презентации изучать морское дно, но самое интересное было чуть позже, когда найденная старинная карта указала путь к сокровищам. Сколько радости было у детей когда преодолев все препятствия на необитаемом острове, среди пальм был найден старинный клад. Но достать его оказалось не просто так как ключ от сундука потерян. Воспитатель умело создала проблемную ситуацию, с которой дети с успехом справились. В старшей группе №2 был день рождения. Главное в этой игре, мы увидели становление отношений между детьми. В сюжетно-ролевую игру дети включились с большим интересом и не обращали внимания на пришедших гостей. Яркие, красочные атрибуты к игре привлекали внимание не только детей, но и взрослых. Ребята спешили прийти на день рождения, подарить подарки, попробовать угощение. Все дети достойно выполняли роли. Водитель, одновременно папа, настолько вжился в свою роль, проявил все свое творчество и заставил улыбнуться всех присутствующих. Заботливая, гостеприимная хозяйка вежливо приглашала гостей к столу, принимала подарки, предлагала угощения. Гости оказались вежливыми, доброжелательными, веселыми". Разыгравшихся детей трудно было остановить. В подготовительной к школе группе нужно было доставить домой случайно оказавшегося на нашей планете марсианина. Дошкольники показали высокий уровень развития игровых умений в игре по ее сюжету. Дети самостоятельно выбрали место для строительства межпланетного корабля, распредели роли, и договорились о своих обязанностях в соответствии с принятой на себя ролью. Все участники полета, в том числе инопланетянин, прошли медицинскую комиссию. Врачи: офтальмолог, отоларинголог, терапевт, хирург дали заключение о здоровье всех отправляющихся в полет. Во время полета была совершена посадка на луне, где передвигаться можно только прыжками. Ученые - исследователи взяли пробы лунного грунта. Весь полет проходил под сопровождение музыки и слайдов. Воспитатель, как режиссер, умело подкидывала детям новые, интересные идеи. Все присутствующие на просмотрах смогли наглядно увидеть роль педагога в игре, оценить умения и навыки детей на данном этапе игры, взаимоотношения детей. Неделя игр способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу руководства игрой.
|