Утренняя гимнастика Солнышко лучистое
Тематическая неделя «Поиграй-ка!» (12-15 мая) |
Цель: уточнение и обобщение представлений детей об игрушках через организацию различных видов детской деятельности. Задачи: |
Введение в тему недели: Беседа об игрушках. Играя с ребенком, вспомните и расскажите о своих игрушках детства. Спросите, знает ли Ваш ребенок какие игрушки были в старину. Предложите узнать информацию в Интернете. * см. Дополнительный материал |
Вторник, 12 мая |
1. Лепка Тема: Лепка игрушки из глины Цель: развитие художественно-творческих способностей при создании игрушки из глины в ходе изобразительной деятельности Задачи: Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, сопоставлять части игрушки с геометрическими формами (голова – круглая, туловище – овальное). Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры, смачивая ее водой. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Лепка птицы
2.Формирование элементарных математических представлений Цель: Познакомить с цифрой 0 посредством мультипликационного фильма «Предки» в ходе познавательной деятельности (ФЭМП). 2.Ориентировка в пространстве. * Демонстрационный материал Ориентировка в окружающем пространстве» – распечатать. |
Среда, 13 мая |
1.Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о любимой игрушке Цель: развивать связную речь при составлении небольшого описательного рассказа посредством мнемосхемы. Методические рекомендации: Создайте мотивационную ситуацию – бабушка, которая живет в другом городе, ничего не знает о твоей любимой игрушке. Как ей можно рассказать/показать? Составить рассказ и снять на телефон/камеру и послать ей. Можете придумать свою историю для проявления интереса ребенка к предстоящей деятельности. Составить развернутый полноценный рассказ поможет схема. Мнемосхема для составления описательного рассказа об игрушке «Расскажи-ка» желательно схему распечатать) 1.Рассмотрите схему. 2.Рисование Тема: Рисование любимой игрушки Цель: развитие художественно-творческих способностей детей в рисовании игрушки в ходе изобразительной деятельности. На выбор детей:
3.Физическая культура
|
Четверг, 14 мая |
1.Музыка
2.Конструирование Тема: Конструирование из бумаги игрушки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» Цель: Развитие конструктивных умений при изготовлении игрушки Чебурашки или Крокодила из бумаги в ходе конструктивной деятельности. Предложите детям на выбор конструирование Чебурашки или Крокодила Гены Схема конструирования Чебурашки (предварительно распечатать) |
Пятница, 15 мая |
1.Музыка
2.Чтение художественной литературы Тема: Слушание литературной сказки Э. Успенского «Крокодил и его друзья» Цель: Приобщение к детской художественной литературой посредством слушания литературной сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» в ходе коммуникативной деятельности. Задачи: -Учить внимательно и заинтересовано слушать новое произведение, правильно воспринимать его содержание, сопереживать героям сказки. -Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям. -Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. -Слушание сказки: "Крокодил и его друзья" Э.Успенский *Рекомендованное время слушания произведения - не более 20 минут, продолжение сказки можно прослушать перед сном. Беседа с детьми по произведению: 1. Кто главные герои сказки? 2. Кто из героев произведения тебе понравился больше? Почему? 3. Каким тебе показался Крокодил Гена (Чебурашка и др.)? 4. Какой момент в сказке понравился больше всего? (Повторное слушание отрывка). 5. Как ты думаешь любит ли писатель своих героев? Почему ты так думаешь? 6. Мы сегодня познакомились с новой сказкой Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 7. Какое другое название можно придумать для этой истории? |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
|
Для любознательных: |
Почитайте с детьми:
|
Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Стойкий оловянный солдатик», «Розовая кукла», «Щелкунчик» и др.; Фильмы об игрушках: «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик». |
Игротека:
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Цель: развивать произвольное внимание детей, память.
Цель: развитие тактильных ощущений. Интерактивные развивающие игры (бесплатные): Детские игры онлайн, Игры для детей , Развивающие игры |