Цель:уточнение и обобщение представлений детей об игрушках через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи: - Познакомить с историей происхождения игрушки, с видами различных игрушек; материалами, из которых они сделаны; уточнять и обобщать имеющиеся представления об игрушках. - Обучать в составлении описательного рассказа по мнемосхеме; активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог со взрослым.
- Познакомить с цифрой 0; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно других предметов (над, под, слева, справа).
- Развивать художественно-творческие способности детей в ходе изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их на свои места, по мере необходимости чинить, приводить в порядок.
Введение в тему недели:
Беседа об игрушках. Играя с ребенком, вспомните и расскажите о своих игрушках детства. Спросите, знает ли Ваш ребенок какие игрушки были в старину. Предложите узнать информацию в Интернете. Видео-презентация«Игрушки наших бабушек и дедушек»(в ходе просмотра спросите ребенка, знакома ли ему эта игрушка, поясняйте что это за игрушка, из какого материала сделана и ее функциональной назначение).
* см. Дополнительный материал
Вторник, 12 мая
1. Лепка
Тема: Лепка игрушки из глины
Цель: развитие художественно-творческих способностей при создании игрушки из глины в ходе изобразительной деятельности
Задачи: Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, сопоставлять части игрушки с геометрическими формами (голова – круглая, туловище – овальное). Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры, смачивая ее водой. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. *Предложить на выбор детей лепку птицы, петушка, котика или дымковского коня.
2.Формирование элементарных математических представлений
Цель:Познакомить с цифрой 0 посредством мультипликационного фильма «Предки» в ходе познавательной деятельности (ФЭМП). Задачи: -Познакомить с цифрой 0.
-Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно других предметов (над, под, слева, справа).
-Развивать произвольное внимание, усидчивость. 1.Знакомство с цифрой 0. Совершенствование навыка счета в пределах 9. Познавательный мультфильм"Цифра 0"
Тема: Составление описательного рассказа о любимой игрушке
Цель:развивать связную речь при составлении небольшого описательного рассказа посредством мнемосхемы.
Методические рекомендации:
Создайте мотивационную ситуацию – бабушка, которая живет в другом городе, ничего не знает о твоей любимой игрушке. Как ей можно рассказать/показать? Составить рассказ и снять на телефон/камеру и послать ей. Можете придумать свою историю для проявления интереса ребенка к предстоящей деятельности.
Составить развернутый полноценный рассказ поможет схема.
Мнемосхемадля составления описательного рассказа об игрушке «Расскажи-ка»желательно схему распечатать)
1.Рассмотрите схему. 2.Определите содержание и последовательность рассказа. -назвать игрушку (старайтесь добиваться от ребенка развернутого ответа, напр. «Это моя любимая игрушка - кукла Алиса»); -какого цвета игрушка; -какой она формы (детям сложно описать форму; можно предложить сказать на что она похожа, напр. кукла похожа на настоящего человека; -из какого материала сделана игрушка; -назвать детали игрушки; -рассказать о тактильных ощущениях, какая она на ощупь (мягкая, твердая), вес (легкая, тяжелая), рассказать о своих ощущениях от прикосновения к игрушке. Данную часть, если она вызывает затруднения у ребенка, можно пропустить; -как я играю с игрушкой. Если ребенок затрудняется, попробуйте рассказать о своей любимой детской игрушке по схеме. Обязательно похвалите ребенка, ведь это очень сложно – составить развернутый описательный рассказ.
2.Рисование
Тема: Рисование любимой игрушки
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей в рисовании игрушки в ходе изобразительной деятельности.
На выбор детей:
Раскрасить глиняную игрушку, которую вчера слепили.
Нарисовать любимую игрушку.
3.Физическая культура
Четверг, 14 мая
1.Музыка
2.Конструирование
Тема: Конструирование из бумаги игрушки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Цель:Развитие конструктивных умений при изготовлении игрушки Чебурашки или Крокодила из бумаги в ходе конструктивной деятельности.
Предложите детям на выбор конструирование Чебурашки или Крокодила Гены
Тема: Слушание литературной сказки Э. Успенского «Крокодил и его друзья»
Цель: Приобщение к детской художественной литературой посредством слушания литературной сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» в ходе коммуникативной деятельности.
Задачи: -Учить внимательно и заинтересовано слушать новое произведение, правильно воспринимать его содержание, сопереживать героям сказки.
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.
-Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
-Слушание сказки: "Крокодил и его друзья" Э.Успенский*Рекомендованное время слушания произведения - не более 20 минут, продолжение сказки можно прослушать перед сном. Беседа с детьми по произведению: 1. Кто главные герои сказки? 2. Кто из героев произведения тебе понравился больше? Почему? 3. Каким тебе показался Крокодил Гена (Чебурашка и др.)?4. Какой момент в сказке понравился больше всего? (Повторное слушание отрывка). 5. Как ты думаешь любит ли писатель своих героев? Почему ты так думаешь? 6. Мы сегодня познакомились с новой сказкой Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
7. Какое другое название можно придумать для этой истории?
Просмотр мультфильмов об игрушках:«Забытые игрушки»,«Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Стойкий оловянный солдатик», «Розовая кукла», «Щелкунчик» и др.; Фильмы об игрушках:«Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Игротека:
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель:формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Предложите детям назвать слово, противоположное по смыслу – добрый-…, смелый-…, чистый-…, холодный - …, высокий-…, широкий-…, толстый-… и др.
Игра на внимание «Кого не стало».
Цель:развивать произвольное внимание детей, память. Поставьте перед ребенком 5 игрушек. Попросите запомнить. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку (другие можно поменять местами). Взрослый спрашивает, кого не стало. Постепенно прибавляйте игрушки, доведя их численность до 10.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель:развитие тактильных ощущений. Для игры понадобится мешочек, от 5 до 10 мелких игрушек. Попросите ребенка взять в мешочке игрушку и, не вынимая, назвать ее.