Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это книжный уголок и центр речевого развития.
В детском саду прошел конкурс «Лучший центр речевого развития».
Цель конкурса- выявление и поддержка творчески работающих педагогов МДОУ детского сада «Брусничка», повышение их профессионального уровня и реализация творческого потенциала.
В конкурсе приняли участие все педагоги детского сада, они продемонстрировали свои знания в области «Речевое развитие». Показали, насколько целесообразно, грамотно, четко, структурировано создают условия для развития речи дошкольников.
Пособия в речевых центрах подобраны в соответствии с возрастом по всем направлениям речевого развития: словарь, звуковая культура, лексико-грамматические категории, артикуляционная, крупная, мелкая моторика, дыхательная гимнастика, развитие связной речи, обучение грамоте.
Во время презентации центров педагоги рассказали, как можно интересно и разнообразно подать материал детям. |