ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Конспект
Нравственно - патриотический проект "Мой поселок"
Средняя группа
Проект: краткосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Сроки реализации проекта:1 неделя.
Цель: воспитание гражданина и патриота своего поселка,
формирование нравственных ценностей.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности.
- Расширить знания детей об окружающей природе малой родины.
- Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, альбомы, стенды;
- открытки;
- художественные произведения и материалы;
- электронные презентации.
Участники проекта: - воспитатель
- дети средней группы
- родители воспитанников
Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о своём поселке, достопримечательностях, природе.
- У детей сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
- Знание детьми информации о своей семье.
Этапы проекта:
- Аналитический:
- Донести до участников проекта важность данной темы
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу
- Подобрать материал по продуктивной деятельности
- Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.
- Основной:
Области программы |
Формы и методы работы с детьми и родителями |
Коммуникация |
Познавательные занятия
Творческие рассказы
|
Социализация
|
Оформление игротеки дидактических игр
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные, речевые игры Игры – драматизации по сказкам
Строительная игра
|
Художественное творчество |
Лепка: животных, птиц Рисование: «Мой дом»
|
Здоровье |
Беседы
|
Экология |
|
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Прогулки с детьми весной» |
- Заключительный:
- Выставка рисунков – «Мой дом».
- Коллективное конструирование «Мой поселок (Моя улица)».