Абсолютно все родители хотят, чтобы речь их ребенка была правильной, чистой и красивой. Но, к сожалению, статистика последних лет говорит нам, что все больше и больше детей поступают в первый класс школы с речью, которая не соответствует норме.
Для того чтобывыяснить проблемы формирования речи старших дошкольников, а затем и помочь детям преодолеть трудности в овладении всеми компонентами речи, в нашем детском саду работает логопункт, который посещают 25 детей.Для закрепления навыков, полученных детьми на занятиях с учителем-логопедом, родители этих детей,следуя полученным от учителя рекомендациям, для достижения хорошего результата, должны и дома самостоятельно заниматься с детьми ежедневно.
Кроме того, каждый родитель может обратиться за консультацией к учителю-логопеду. Наиболее часто родителей интересуют следующие вопросы:
- Что делать, мой ребенок не выговаривает звук «Р»?
- Как быть, если мой ребенок вместо звука «Ш» произносит «С»?
- Можно ли помочь ребенку, если он не выговаривает многие звуки?
Далеко не все родители знают, что существуют нормы формирования звукопроизношения, поэтому иногда отсутствие или замена какого-либо звука может быть связана с возрастными возможностями ребенка.
Исследованиями ученых определены следующие границы нормативного развития звукопроизношения:
Ребенок 1-2летдолжен уметь произносить следующие звуки: а; о; э; п; б; м.
В 2-3 года – и; ы; у; в; ф; т; д; н; к;г; х; й.
Достигнув 3-4 лет– с; з; ц.
В 4-5 лет – ш; ж; ч; щ.
К 5-6 годам– л; р.
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в овладении речью.
Позвольте предложить вам советы, которые помогут правильно сформировать речь вашего ребенка: (читать далее) |