Цель: Используя интеграцию разных образовательных областей развивать у детей интерес к рисованию гуашью.
Задачи:
- Учить детей использовать в рисовании прием примакивания кистью;
- Закреплять знания о белом цвете;
- Развивать умение согласовывать свои движения с текстом;
- Воспитывать аккуратность в работе
Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; картинки с изображением леса на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход:
В группе ковер покрыт белой тканью. Это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. На снегу сидит белый заяц. Дети входят в группу.
В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите, кто это сидит на снежной полянке? Ну конечно, это зайчик! Он сидит на снегу. А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?
Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.
В: Правильно ребята! Снег холодный и зайке холодно на нем сидеть. А давайте вместе с вами поможем зайке согреться и поиграем в игру «Зайке холодно зимой»:
Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Прыгают на двух ногах)
Зайку кто-то испугал, зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)
В: Зайчик, ты согрелся?
Зайка: Да! Спасибо вам, ребята! Можно я с вами останусь?
Дети: Да!
На экране появляется заставка, зимний лес, идет снег.
В: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что это такое?
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
В: Правильно, ребята! Это снежинки. А какие снежинки?
Д: Белые, легкие, воздушные…
В: Посмотрите, сколько снежинок налетело. Давайте возьмем по одной в ручки. А может мы поиграем со снежинками?
Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется один раз.
В: Снежинки падают на дома, деревья. Ой, ребята! Мы совсем забыли про зайку, он совсем заскучал. Что ты говоришь, зайка?
Зайка: Ребята, когда много снега, я могу в сугробах прятаться от лисы. Нарисуйте, пожалуйста, много снега, чтобы мне не страшно было в лесу.
В: Поможем зайке?
Д: Да!
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как примакиванием рисовать снег.
Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.
Зайка: Спасибо вам, ребята! Сколько много снега нарисовали. Теперь лиса никогда меня не найдет! А мне пора в лес!
Зайчик уходит. Дети остаются рассматривать свои рисунки.
|