Цель проекта.
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры -сказками. Развивать интерес к ним. Воспитывать желание их слушать.
Основные задачи проекта:
- Учить, внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.
- Развивать мышление, память, выразительность речи, активировать слова детей
- Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомых сказок, к участию в играх – драматизациях.
Продолжительность. Долгосрочный на 2015 – 2016 учебный год.
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Ожидаемые результаты: у детей появится интерес к сказкам, разовьется внимание, мышление, память, выразительность речи. Они научатся самостоятельно пересказывать знакомые сказки и разыгрывать несложные представления.
Этапы реализации проекта
|
Виды деятельности
|
Цель
|
Сроки
|
Участники
|
1 Этап
Подготовительный.
|
1 Подбор литературы для самообразования: «Театрализованная деятельность, как развитие духовного мира детей» (Б.М. Теплов); интернет ресурсы: tmndetsady.ru; сказок; загадок, потешек.
2. Подбор различных видов театров: настольный; кукольный "Би-ба-бо"; "Шапочки-маски".
|
Повысить уровень самообразования по данной теме.
Вызвать интерес у детей к народным сказкам.
|
Сентябрь
|
Воспитатель,
родители.
|
|
2 Познакомить родителей с целями и задачами проекта, привлечь к созданию атрибутов шапочек – масок для игр- драматизаций.
Д/игра «Угадай героя».
«Из какой сказки герой».
« Сложи картинку».
|
Выявить уровень знаний детей о сказках.
|
Октябрь
|
Воспитатель,
дети.
|
2 Этап
Основной.
|
1 Рассказывание сказки «Три поросенка».
2 Краткосрочный проект
«Мой дом».
|
Учить слушать новую сказку, следить за развитием действий и сопереживать героям.
Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
|
Ноябрь
|
Воспитатель,
дети.
|
|
1 Рассказывание сказки «Лисичка –сестричка и серый волк».
2 Опыт «Поможем бусинкам освободиться от ледяного плена».
3 Лепка «Рыбка для волка».
|
Продолжать знакомить детей со сказками. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Помочь детям понять, почему примерз хвост у волка к проруби.
|
Декабрь
|
Воспитатель,
дети.
|
|
1 Рассказывание сказки
«Три медведя».
2 Конструирование на тему «Мебель для трех медведей»
3 Консультация для воспитателей «Роль сказки в социально – личностном развитии ребенка»
|
Развивать внимание, память, пополнять и активизировать словарь детей. Развивать конструктивные способности.
|
Январь
|
Воспитатель,
дети,
педагоги.
|
|
1 Пересказ сказки
«Колобок»
2 Решение проблемной ситуации «Как помочь колобку убежать от лисы»
3 Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
|
Учить пересказывать знакомую сказку, развивать воображение, интонационную выразительность речи.
Привлечь родителей к реализации проекта.
|
Февраль
|
Воспитатель,
родители,
дети.
|
|
1 Слушание аудиозаписи сказки «Красная Шапочка».
2 Драматизация отрывка «Встреча волка и Красной Шапочки в лесу».
3 Краткосрочный проект «Безопасность».
|
Развивать умение разыгрывать несложные сюжеты, использовать для воплощения образа выразительные средства, мимику, интонацию, жесты.
|
Март
|
Воспитатель, дети.
|
3 Этап
Заключительный.
|
1 Игра – драматизация для родителей «Теремок».
2 Рисование «Сказочный теремок».
|
Закреплять умение инсценировать знакомую короткую сказку используя слова и фразы из текста.
|
Апрель
|
Воспитатель,
родители,
дети.
|
|
1 Викторина «Приходи сказка»
2 Показ презентации для педагогов по теме самообразования «Роль сказки в социализации современного ребенка».
|
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отдельные отрывки.
|
Май
|
Воспитатель,
дети,
педагоги.
|
|
|
|
|
|
|