Зимующие птицы
Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы»; учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; развивать координацию движений с речью.
Оборудование: предметные картинки.
Речевой материал: зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Педагог показывает картинки с изображением птиц и называет их.
– Как можно назвать их одним словом?
– Где живут эти птицы?
– Чем питаются?
3. Дидактические игры.
И г р а «Один – много».
И г р а «Веселый счет» (пересчет птиц от одного до пяти).
И г р а «Кто как голос подает?».
Ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, голубь воркует и т. д.
Физкультминутка
И г р а «Дятел».
Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):
Я по дереву стучу,
Хоть он скрылся под корой,–
Червячка добыть хочу,
Все равно он будет мой.
И г р а «Подбери признак».
Воробей (какой?) – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, удалой, коричневый, маленький и др. (голубь, ворона, снегирь, синица и др.).
4. Строение птиц.
5. Игра «Назови ласково».
Воробей – воробышек, воробьишко, синица – синичка, галка –галочка и др. |