Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка"

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
                                                                                                         

   
      О нас
   Это интересно
  Категории раздела
Прохажаева Мария Вячеславовна [5]
Разработки
Исыпова Зоя Анатольевна [6]
Красовская Анна Борисовна [6]
Зарубина Тамара Дмитриевна [18]
Романова Алла Сергеевна [6]
Шиман Людмила Владимировна [8]
Брюханова Надежда Георгиевна [1]
Шаповалова Татьяна Валерьевна [6]
Гмырко Екатерина Андреевна [13]
Ларионова Татьяна Биналиевна [2]
Чешина Анна Фёдоровна [4]
Савельева Людмила Степановна [8]
Тазетдинова Ирина Васильевна [0]
      Мини-чат
200
     Наш опрос
Оцените работу ДОУ по пятибальной шкале: профессионализм педагогических кадров
Всего ответов: 123
   Полезные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Образование Приангарья
  • Служба по Контролю и Надзору в Иркутской области
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Институт развития образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании

  •      Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » Файлы » Шаповалова Татьяна Валерьевна

    Агрессивный ребенок
    27.11.2013, 06:38

    Для дошкольников характерны порча игрушек, швыряние предметов, эпизодическое грубое обращение с животными, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и повышенное упрямство. Резко негативная реакция родителей на агрессивное поведение зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но, напротив, усиливает ее, поскольку служит косвенным доказательством силы и независимости последних. Тем не менее, именно отношение родителей в этом возрасте является регулирующим фактором. Если ваш ребенок агрессивен, то посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение.

    Причины возникновения агрессивного поведения у ребёнка

    1.     Неуважение к ребёнку, его личности, игнорирование его потребностей – родители часто не замечают, как проявляют неуважение к ребёнку, они отчитывают его на виду у знакомых и друзей, громко и некорректно высказывают недовольство поведением ребёнка, говоря ужасные фразы вроде «как мне надоел, ты мне опротивел, ведёшь себя как дурак» и т. д. Любой психолог скажет – выражать таким образом своё недовольство недопустимо. Таким образом, вы даёте понять ребёнку, что любите его не просто так, а с условием, что он во всём будет подчиняться и делать так, как вам удобно, хочется, высчитаете нужным. А с его мнением никто считаться не будет. Уважайте своего малыша, попробуйте разобраться, что стоит за его капризами и агрессивным поведением? А для этого нужно научиться слушать ребёнка и слышать, ЧТО он вам пытается сказать.

    2.     Чувство вины – это деструктивное чувство, которое способно разрушать всё вокруг. Ребёнок, который обременён этим чувством буде разрушать сначала изнутри себя, и попутно всё вокруг. Помогите справиться ребёнку с тяжестью такого положения. Поддержите морально, и он перестанет ершиться и вредничать. Когда поймёт, что родителям он дорог любой, что они его принимают таким, какой он есть. Что, да, возможно он провинился, но это не конец света, все ошибаются нужно просто постараться следующий раз так не поступать…

    3.     Непринятие ребёнка родителями. Случай не редкий, когда ребёнка никто не ждал, он появился на свет запланировано и ему всячески дают это понять. Либо открыто, либо втихую ненавидя ту несвободу и зависимость, в которую попадают родители с появлением ребёнка в семье. В этом случае ребёнок просто будет требовать к себе внимания агрессивно и настойчиво. Такая семья должна понять и принять тот факт, что ребёнок не виновен в том, что когда-то родители повели себя безответственно.

    4.     Иногда агрессия возникает при излишнем давлении на ребёнка – сила действия равна силе противодействия, все помнят это физический закон. Он действует и в жизни. А иногда агрессия возникает там, где внимания наоборот не хватает.

    5.     Воздействие СМИ. Сейчас психологи выделяют этот фактор особо. Влияние в основном телевидения, где сцены агрессии и насилия довольно обыденное явления, нельзя недооценивать. Ограничить просмотр образовательными каналами и небольшим количеством времени – вполне по силам родителям.

    6.     Влияют на поведение и различия темперамента, которые начинают проявляться с 9 мес. Специалистами выделен синдром трудного темперамента, при котором очень трудно воспитывать ребенка.

    В целом детская агрессивность как правило, является обратной стороной беззащитности.

    Если ребенок чувствует себя не защищенным (например, когда его потребности в безопасности и любви не получают удовлетворения) в его душе рождаются многочисленные страхи. Стремясь справиться со своими страхами, ребенок прибегает к защитно-агрессивному поведению.

    Если ребенок очень агрессивен, то наберитесь терпения и любви к нему, не стоит жестко подавлять детскую агрессию еще и по тому, что она понадобится вашему ребенку во взрослой жизни для выживания. Недостаток приемлемой агрессивности приводит к блокированию самоутверждения и самореализации, к слепому подчинению и ненужной жертвенности.

    Доброкачественная агрессия необходима для разрушения устаревших норм, проведения инноваций. Любая творческая деятельность – ниспровержение старого.

    Но не стоит позволять ребенку бить вас или другие живые существа. Надо научиться переводить детскую агрессию в полезное игровое русло.

    Если вы сами не нашли причину агрессивности ребенка, или не знаете как ее устранить, то обратитесь за помощью к психологу.

    Категория: Шаповалова Татьяна Валерьевна | Добавил: Админ
    Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
          
        Поиск
           Образование
           Родителям

       Вход на сайт
         Сайты района
  • Территориальный ресурсный центр
  • Портал образования района
  • МБОУ Магистральнинская СОШ № 22
  • МОУ Магистральнинская СОШ № 2
  • МОУ Ульканская СОШ № 2
  • МОУ Ключевская СОШ
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ Окунайская СОШ № 1
  • МОУ Карамская ООШ
  • МКОУ Ульканская ООШ № 1
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"

  •          Сайты наших 
         воспитателей
  • Чешина Анна Федоровна
  • Шаповалова Татьяна Валерьевна
  • Дворская Ольга Александровна
  • Романова Алла Сергеевна
  • Кононова Юлия Владимировна

  • МДОУ д/с "Брусничка"
    Иркутская обл., Казачинско-Ленский р-н, п. Магистральный, ул. Пионерская, 10. тел: 8(39562)4-12-64

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Поднять страницу в верх