Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности Создание условий для развития творческой активности детей младшего возраста.
Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошечка, пушистая, серенькая). Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Подводить детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Игрушка кошка, мешочек с предметами (резиновые игрушки животных).
Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку кошки.
Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел (ответы детей). Правильно, это маленькая кошечка. А зовут ее Мурочка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
Педагог: предлагает детям сесть на стульчики.
Педагог: Коля, как кошечку зовут? Варя, как кошечку зовут? И т.д.
Кошечка: А я не знаю, как зовут детей. Давайте познакомился.
Подходит к каждому ребенку, он называет свое имя, берет кошку за лапку, гладит, обнимает и т. д. (по желанию).
Педагог: Вы все потрогали, погладили кошечку. Скажите, как мы ее ласково назовем? Какая она?
Дети: Кошечка, Мурочка, мягкая, пушистая, красивая и т.д.
Педагог: Дети, Мурочка принесла чудо-мешочек, но где его поставила-забыла. Помогите ей найти мешочек.
Дети ходят по комнате в поисках мешочка. Находят, садятся на стульчики, рассматривают красивый мешочек.
Педагог: Какой красивый мешочек, какого он цвета? Что ж в мешочке том лежит? Дети на ощупь пытаются определить (ответы детей)
Педагог: Давайте посмотрим, что там лежит (воспитатель подзывает ребенка просит достать из мешочка игрушку назвать ее. Кошечка просит нас поиграть с этими игрушками, давайте превратимся в (зайку, кошку, мишку и т.д.)
Игра «Превращения». Под музыку, дети имитируют характерные движения животных.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые.
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Педагог: Как мы хорошо играли и немножечко устали, присаживайтесь на стульчики. Интересно, мы с вами были зайками, мишками, петушками, а наши пальчики не забыли вернуться на руки? Покажите их. Давайте поиграем пальчиками. Закроем двери на замок. Чтоб звери, птицы, лягушка не разбежались.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Педагог: Какие вы молодцы, как хорошо играли. А с кем мы сегодня играли, что было в мешочке у Мурочки? (ответы детей). |