Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка"

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
                                                                                                         

   
      О нас
   Это интересно
  Категории раздела
Прохажаева Мария Вячеславовна [5]
Разработки
Исыпова Зоя Анатольевна [6]
Красовская Анна Борисовна [6]
Зарубина Тамара Дмитриевна [18]
Романова Алла Сергеевна [6]
Шиман Людмила Владимировна [8]
Брюханова Надежда Георгиевна [1]
Шаповалова Татьяна Валерьевна [6]
Гмырко Екатерина Андреевна [13]
Ларионова Татьяна Биналиевна [2]
Чешина Анна Фёдоровна [4]
Савельева Людмила Степановна [8]
Тазетдинова Ирина Васильевна [0]
      Мини-чат
     Наш опрос
Оцените работу ДОУ по пятибальной шкале: профессионализм педагогических кадров
Всего ответов: 111
   Полезные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Служба по Контролю и Надзору в Иркутской области
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Институт развития образования
  • Иркутский Институт повышения квалификации работников образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании

  •      Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » Файлы » Романова Алла Сергеевна

    Проект "Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира" 2 младшая группа
    30.05.2016, 09:47

             Актуальность: Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет экспериментирование. Главное достоинство его заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.  Я взяла этот проект для того, чтобы помочь детям познать окружающий мир с помощью экспериментирования и помочь родителям организовать  в домашних условиях.

    Цель проекта:

    Формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к

    исследовательской – экспериментальной деятельности.

    Основные задачи проекта:

    1. Расширять представление детей о значении окружающего мира.

    2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных     материалов: бумага, вода, песок, растения и т. д.

    3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.

    4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

    5. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение  делать простейшие выводы.

    6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

    Продолжительность: Долгосрочный на 2015 – 2016 учебный год.

    Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

    Ожидаемые результаты:

    У детей сформируются предпосылки поисковой деятельности.

    Дети смогут делать простейшие выводы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

    У детей расширится кругозор, представления о свойствах и качествах предметов, природных материалов, пополнится словарь в процессе совместной исследовательской деятельности.

    Этапы реализации проекта

    Виды деятельности

    Цель

    Сроки

    Участники

     

    1Этап Подготовительный

    Создание условий для экспериментирования: подбор для мини -лаборатории материалов, приборов.  Изучение методической литературы:

    "Неизвестное рядом. Опыты- эксперименты для дошкольников" О.В. Дыбина.

    "Организация экспериментальной деятельности дошкольников"

    Л.В. Прохорова.

    Интернет ресурсы.

    Повысить свой уровень образования по экспериментированию.

    Создать условия для экспериментальной деятельности.

     

    Сентябрь

     

    Воспитатель, родители,

     

    2 Этап  Основной 

     

    1.Игра– экспериментирование  «Чудо – водичка»

     

     

     

    2.Игра– экспериментирование

    «Приготовим сок для кукол»

     

    1. Дать представления о том, что вода не имеет цвета и запаха (сравнить с молоком, соком)

     

     

    2.Формировать представления о  свойстве воды растворять некоторые вещества.

     

    Октябрь

     

    Воспитатель, дети.

     

     

    1.Игра– экспериментирование  «Сыпем, лепим»

     

    2.Краткосрочный проект

    «Твердый, мягкий»

     

     

     

    Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

     

    Формировать знания детей о свойствах некоторых предметов.

     

     

     

    Ноябрь

     

    Воспитатель, дети.

     

     

    1.Краткосрочный проект «Такая разная вода»

     

    2.Игра- экспериментирование

    «Снеговик в гостях у детей»

     

    3.Игра- экспериментирование

    «Накупаем куклу Катю»

     

    Дать представления о физическом свойстве воды (замерзание)

     

    Дать представления о физическом свойстве снега (таяние)

     

    Формировать представления о температуре воды ( холодная, горячая, теплая) закреплять правила техники безопасности.

     

     

    Декабрь

     

    Воспитатель, дети.

     

     

    1.Игра– экспериментирование «Путешествие птички»

     

     

     

     

    2.Игра– экспериментирование

    « Рвется, мнется» 

     

     

    3.Игра- экспериментирование

     «Сказка о камешке»

    (Тонет, не тонет)

     

     

    Познакомить детей с бумагой. Учить способам исследования. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.

     

    Дать представления о тканях, о назначении и свойствах (в сравнении с бумагой)

     

    Продолжать знакомить детей со свойствами предметов.

     

    Январь

     

    Воспитатель, дети.

     

     

    2.Игра– экспериментирование

    «Тяжелый, легкий»

     

     

    3.Семинар-практикум для родителей.

    «Путешествие в сказку»

     

    Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов.

     

    Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной экспериментально – исследовательской  деятельности.

     

    Февраль

     

    Воспитатель, родители,  дети.

     

     

    1.Краткосрочный проект

    «Живая вода »

     

     

    2.Игра– экспериментирование «Чудо – семечки»

     

     

    3.Игра- экспериментирование

    «Луковая грядка»

     

    Формировать представления о необходимости воды для растений.

     

    Дать представления о прорастании семян.

     

     

    Продолжать формировать представления о растениях (растения имеют корни, листья)

     

    Март

     

    Воспитатель, дети.

     

    1.Игра– экспериментирование

    «Мыльные пузыри»

     

     

    2.Мастер – класс для педагогов.

    «Путешествие утенка» 

    Продолжать знакомство с воздухом при помощи мыльной воды. 

     

    Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

     

    Апрель

     

    Воспитатель, педагоги,   дети.

     

    3Этап Заключительный

    Отчет  по самообразованию.

     

    1.Итоговое мероприятие «Мы исследователи»

     

    2.Презинтация проекта

    «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»

     

     

     

     

    Закрепить знания детей о свойствах и качествах предметов, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению кругозора.

     

     

     

    Май

     

    Воспитатель, дети, педагоги.

     

    Категория: Романова Алла Сергеевна | Добавил: Админ
    Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
          
        Поиск
           Образование
           Родителям

       Вход на сайт
         Сайты района
  • Территориальный ресурсный центр
  • Портал образования района
  • МБОУ Магистральнинская СОШ № 22
  • МОУ Магистральнинская СОШ № 2
  • МОУ Ульканская СОШ № 2
  • МОУ Ключевская СОШ
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ Окунайская СОШ № 1
  • МОУ Карамская ООШ
  • МКОУ Ульканская ООШ № 1
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"

  •          Сайты наших 
         воспитателей
  • Чешина Анна Федоровна
  • Шаповалова Татьяна Валерьевна
  • Дворская Ольга Александровна
  • Романова Алла Сергеевна
  • Кононова Юлия Владимировна

  • МДОУ д/с "Брусничка"
    Иркутская обл., Казачинско-Ленский р-н, п. Магистральный, ул. Пионерская, 10. тел: 8(39562)4-12-64

    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Поднять страницу в верх