Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка"

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
                                                                                                         

   
      О нас
   Это интересно
  Категории раздела
Прохажаева Мария Вячеславовна [5]
Разработки
Исыпова Зоя Анатольевна [6]
Красовская Анна Борисовна [6]
Зарубина Тамара Дмитриевна [18]
Романова Алла Сергеевна [6]
Шиман Людмила Владимировна [8]
Брюханова Надежда Георгиевна [1]
Шаповалова Татьяна Валерьевна [6]
Гмырко Екатерина Андреевна [13]
Ларионова Татьяна Биналиевна [2]
Чешина Анна Фёдоровна [4]
Савельева Людмила Степановна [8]
Тазетдинова Ирина Васильевна [0]
      Мини-чат
200
     Наш опрос
Довольны ли Вы воспитанием, обучением и развитием ребенка в ДОУ?
Всего ответов: 175
   Полезные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Образование Приангарья
  • Служба по Контролю и Надзору в Иркутской области
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Институт развития образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании

  •      Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » Файлы » Шиман Людмила Владимировна

    Педагогический проект "Здоровые дети - счастливые дети!"
    17.11.2015, 06:46

    На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Решая эти задачи я буду не только стремится к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

    В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую  нагрузку в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.

    Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

    Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности  моя  задача  – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

    Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста.

    Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

    Предполагаемый результат:

    ·         С родителями обогатятся детско-родительские отношения в совместной физкультурной деятельности;

    ·         повысится интерес к жизни детского сада;  

    ·         повысится физкультурно-оздоровительная грамотность родителей.

    Дети:

    ·         снизится уровень заболеваемости;

    ·         повысится уровень физической подготовленности;

    ·         совершенствуется осознанное отношение  к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.

    Этапы реализации проекта:

    ·         I этап – организационный;

    ·         II этап – подготовительный;

    ·         III этап – основной - практический;

    ·         IV этап – итоговый.

    Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

    Этапы

    Содержание работы

    Цель

    Время проведения

    Участки

    I этап подготовительный

    Работа с педагогами

    1.Консультация «Развитие осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей».

    2.«Использование игр способных укрепить здоровье детей».

    3.Стиль общения педагога с детьми и его влияние на личность ребенка.

    4.Оформление папок–передвижек. Работа во всех группах с детьми

    Активное участие всех педагогов в поиске методов оздоровления детей.

     

    Максимальное обеспечение двигательной активности между занятиями, использование физ. минуток.

    Повышать грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья.

    Декабрь

     

     

    Ноябрь

     

    Январь на пед. часе

    октябрь

    Воспитатели, физ. руководитель

     

     

    Воспитатели, физ. руководитель

     

    Воспитатели, физ. руководитель

    II этап

    основной

    Работа с детьми.

    Беседы по темам:

    1.«Чтоб здоровым быть всегда нужно закаляться»

    2.«О полезных и вредных привычках»

    3.Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

    4.Физкультурный досуг «Веселые старты» совместно со школой.

    5.Спортивный досуг

     

    Доставить детям радость, способствовать развитию свободного общения со школьниками

     

    Октябрь

     

    Ноябрь

    Январь

     

    Октябрь

    1 раз в месяц во всех группах

     

    Дети, воспитатели, физ. руководитель

     

    Дети подг.гр., воспитатели

    Дети, педагоги, дети школы №2

    Физрук, дети, педагоги

    III этап заключительный

    Работа с родителями.

     

    1.Праздник к 23 февраля

     

    2.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ ребенка»

     

    3.Памятки для родителей «Организация подвижных игр дома».

     

    4.Фотовыставка «Оздоровительная гимнастика в семье».

     

    5.Соревнование семейных команд

     

    Активизировать родителей в совместные праздники.

     

    Приобщать родителей к спорту и ЗОЖ.

     

    Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком в играх.

    Развивать интерес к спорту

     

    Доверительный контакт между семьями

     

    Февраль

     

     

     

     

    Март

     

     

     

    Апрель

     

     

    Май

     

    Дети, родители, педагоги

     

     

     

    Физрук

     

     

     

    Родители, дети

     

    Родители, дети, физрук

     

    Реализация проекта

    В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

    Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

    Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

    Функции родителей в организации физического воспитания детей:

    Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

    ·         создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

    ·         контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

    непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд

    Категория: Шиман Людмила Владимировна | Добавил: Админ | Теги: здоровые дети
    Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
          
        Поиск
           Образование
           Родителям

       Вход на сайт
         Сайты района
  • Территориальный ресурсный центр
  • Портал образования района
  • МБОУ Магистральнинская СОШ № 22
  • МОУ Магистральнинская СОШ № 2
  • МОУ Ульканская СОШ № 2
  • МОУ Ключевская СОШ
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ Окунайская СОШ № 1
  • МОУ Карамская ООШ
  • МКОУ Ульканская ООШ № 1
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"

  •          Сайты наших 
         воспитателей
  • Чешина Анна Федоровна
  • Шаповалова Татьяна Валерьевна
  • Дворская Ольга Александровна
  • Романова Алла Сергеевна
  • Кононова Юлия Владимировна

  • МДОУ д/с "Брусничка"
    Иркутская обл., Казачинско-Ленский р-н, п. Магистральный, ул. Пионерская, 10. тел: 8(39562)4-12-64

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Поднять страницу в верх