Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.
В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», девизом которого является « Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
● Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
● Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
● Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
● Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм ( ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: последняя неделя марта
Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать несложные приёмы самооздоровления;
- Повысят речевую активность и активизацию словаря по теме « Наше тело»;
- Погружение в этот проект даст возможность глубоко осознать, почувствовать то, что я хочу до них донести. Этот проект будет интересен не только детям, но и родителям. Они будут вовлечены в процесс, что позволит им сделать правильный выбор в сохранении здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой , познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов , загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
2-й этап – Основной:
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;
Первая половина дня:
Познавательное занятие « Где прячется здоровье?»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций : « Почему заболели ребята»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня:
Проведение гимнастики «маленьких волшебников» после сна
Беседа: « Что я знаю о здоровье?»
Сюжетно- ролевая игра « Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник - « Чистота – залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Первая половина дня:
Лаборатория: « Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Познавательное занятие « Что такое микробы» - проведение опытов
Игры – эстафеты « Помой посуду» ( для девочек), «Собери мусор» ( для мальчиков)
Прогулка: Уборка территории участка.
П/игры: «удочка», « Ловля обезьян»
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём ( скакалки, мячи, кегли, городки)
Вторая половина дня:
Чтение худ. литературы: К.И.Чуковский « Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А.Алябьева « Руки надо мыть»
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Развлечение « В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту , силу.
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
Экскурсия на кухню- наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», « овощи», « фрукты»
Познавательное занятие « Режим питания»
Упражнение « Знакомство с продуктами питания»
Рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты»
Прогулка: Игры – эстафеты: "Кто быстрей", « Попади в обруч»,
Подв. игры: , Хитрая лиса», « У Маланьи», «Прятки»
Вторая половина дня:
Беседа : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и « Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», « Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг – « Спорт – это здоровье»
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни , о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка « Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том , какие виды спорта дети знают.
Лепка: « Спортсмены»
Прогулка: П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;
Игры –эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», « Передай мяч», « Прыгай с мячом»
Вторая половина дня:
Беседа « Твой режим дня»
« Утро Маши» - раскладывание картинок
Чтение стихотворения С.Михалкова « Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня?
Инсценировка по стихотворению
Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Первая половина дня:
Беседа: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Самомассаж от простуды, гимнастика « маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - « О том, как мы закаляемся в группе»
Игра « Окажем первую помощь»
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка:
П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница»
Игры- эстафеты: « Не урони», «Меткий стрелок» « Передай дальше»
Вторая половина дня:
Праздник : «Путешествие по стране Здоровья» - совместный досуг с родителям
Работа с родителями:
1.Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3.Консультации: « Закаляемся правильно», « Безобидные сладости»
4. Картотека : « Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление газеты для родителей « Будь здоров»,информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» ( самомассаж носа.)
6. Фотовыставка: « Путешествие по стране Здоровья»
7. Индивидуальные проекты семей : « Как я забочусь о здоровье своего ребёнка»
3-й этап – заключительный.
Итогом всей работы станет:
- Праздник «Путешествие по стране Здоровья» совместно с родителями
- Фоторепортаж « Неделя здоровья»
|