Тема: "Героическое прошлое русских людей".
Цель:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Задачи:
· Углубить и расширить знания детей о ВОВ;
· Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;
· Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов. Обогащать активный словарь, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
· Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла- патриотизм, мужество, доброту, помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.
Методы и приемы:
- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;
- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;
-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;
Интеграция: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: пламенные дни, огонь памяти, набат, георгиевская ленточка.
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.
Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.
Подготовка песни исполнения на занятии.
Материал и оборудование для занятия:
детские рисунки на тему войны и победы, награды и фотографии из семейных архивов, аудиозаписи песен о войне, Презентация, Георгиевская ленточка, песок, окрашенный в оранжевый и черный цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, белый картон.
Ход занятия.
На стене вывешены детские рисунки военной тематики.
Дети выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)
Дети рассказывают стихи:
1-й реб.
Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
2-й реб.
Мы ждали гостей.
Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
3-й реб.
И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Слова Левитана о начале войны.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.
Война коснулась каждую семью в России, и сейчас Костя расскажет о своей прабабушке.
Защита проектов.
1. Защита проекта: "Я помню, я горжусь!". Дергачев Константин.
Воспитатель: Молодец, Костя, спасибо тебе за твой рассказ.
2. А Маша Зуева расскажет о своем прадедушке.
Защита проекта:"Спасибо, деда, за Победу!". Зуева Мария.
Физ. Минутка "Пехотинцы, моряки, летчики".
Воспитатель: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательные и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы, зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали!.
В годы войны, чтобы помочь бойцам работали женщины и дети на заводах, делали снаряды, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. И Света Савельчук расскажет о детях войны.
3. Защита проекта "Дети Войны". Савельчук Светлана.
Воспитатель: Но и были такие дети, которые вместе с солдатами воевали на фронте И Лиза Копьева расскажет в своем проекте "Большой подвиг маленьких героев".
4. Защита проекта: "Большой подвиг маленьких героев". Копьева Елизавета.
Воспитатель:Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. О Маршале Г К. Жукове в своем проекте расскажет Муратов Егор.
5.Защита проекта: "Рассказ о маршале Г. К. Жукове".
Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой с войны, многие погибли, защищая свою Родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.
Песня «Огонь памяти».
II Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка, и у вас то же. Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)- Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. На войне было очень много дыма и огня.
- Я предлагаю вам сделать свою Георгиевскую ленточку. Пройдем к столу. У вас на столе лежит клей, крашеный песок, кисти и лист картона. Посмотрите внимательно на мою ленточку (готовая работа висит на доске). Как повторяются цвета на ленточке. (Ответ детей) Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Нанесите клей на первую полоску посыпьте песком черного цвета. А дальше по рисунку.
(Играет спокойная музыка дети самостоятельно выполняют работу).
- Молодцы, хорошо постарались. Ребята, эти ленточки – символ Победы. Посмотрите, какие замечательные ленточки у нас получились. Дома, вместе с родителями, сделайте красивые рамочки к своим ленточкам.
- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.
Дети читают стихи.
1 реб. Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей!
2 реб. Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
3 реб. Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны!
Светлана Преображенская.
(дети дарят голубей гостям)
Воспитатель: Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо.
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните! |